Как работать с книгой Методические рекомендации в помощь библиотекарю
Июл 07

Список литературы,

рекомендованный для подготовки классных часов,

родительских собраний, мероприятий по активизации

читательского интереса.

  1. 1. Национальная Программа поддержки и развития чтения. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский книжный союз, 2007. – 56 с.

В Национальной программе поддержки и развития чтения феномен чтения рассматривается комплексно, на широком фоне социокультурных процессов и проблем, с которыми Россия как переходное общество сталкивается в контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, развития информационного общества. В Программе сформулированы цели, задачи и основные направления, определены методы, средства и этапы её реализации.

2. Рекомендации по разработке реализации региональной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2007. – 64 с.

В Рекомендациях по разработке и реализации региональной программы поддержки и развития чтения содержатся предложения по осуществлению общего анализа проблемной ситуации в этой сфере. Предлагаются методы, способы и средства, позволяющие на региональном уровне усилить имеющийся потенциал и систематическим образом объединить слабо связанные между собой ресурсы в единое Социокультурное пространство чтения, в рамках которого возможно осуществление рациональной региональной политики поддержания и развития чтения.

3.  Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной Программы поддержки и развития чтения на локальном уровне. – М.: МЦБС, 2007. – 88 с.

В Рекомендациях по организации социокультурного пространства реализации Национальной Программы поддержки и развития чтения на локальном уровне предлагаются методы формирования связей и партнёрских отношений библиотек, упорядочение окружающей их внешней среды, описываются технологии организации общественности для участия в реализации программы.

4. Семейное чтение в год семьи / Сост.: Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 320 с.

Предлагаемый вашему вниманию сборник выпущен в рамках движения «Молодая Россия читает» и является продолжением книги «Родительское собрание по детскому чтению». Сборник адресован родителям, библиотекарям и педагогам.

5. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с.

Данный сборник составлен из лучших статей, которые объединены общей темой «семейное чтение» и рассказывают об этой традиционной духовной ценности.

6. Чтение как увлечение / Сост. О.Л. Кабачек. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 2)

Статьи сборника рассказывают о поисках и находках в деле приобщения детей к книге и чтению, основная цель этой деятельности – гармонизация личности маленького человека. Сборник содержит региональные разработки, прошедшие апробацию в библиотеках с хорошими результатами.

7. Как разорвать замкнутый круг : Поддержка и развитие чтения : проблемы и возможности : научно-практический сборник / Сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М.: МЦБС, 2007 – 184 с.

Выход в свет данного сборника обусловлен разработкой в России Национальной программы поддержки и развития чтения. В книгу включены статьи видных отечественных и зарубежных специалистов, в которых излагаются методики реализации программ в поддержку чтения, анализируются тенденции развития книжной сферы и связанных с ней читательских интересов населения, обобщается опыт деятельности в поддержку чтения, накопленный в ряде регионов Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

8. Родительское собрания по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288 с.

Книга «Родительские собрания по детскому чтению» предлагает целый комплекс информационно – методических материалов, разработанных лучшими российскими специалистами по чтению: сценарии проведения родительских собраний, рекомендательные списки и памятки для родителей, отражающие «золотую полку» и ядро современного книжного потока, сценарии конкурсов «Мама, папа, я – читающая семья», тесты и викторины по чтению и др. материалы.

Материалы сборника помогают найти эффективные механизмы вхождения в родительскую среду, чтобы родитель стал помощником и педагога, и библиотекаря в деле приобщения детей к книге и чтению.

9. Праздник книги и чтения: Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией / Российская государственная детская библиотека. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 288 с.

Сборник составлен на основе материалов, присланных на Всероссийский конкурс сценариев по проведению праздника книги и чтения в библиотеке. Сценарии объединены в 4 раздела: «Как хорошо уметь читать», «Книжкины именины», «Как книжка создавалась», «Жила-была книга» и посвящены неделе детской книги, празднику букваря, дням библиотек, грамотности, славянской письменности и др. В них в игровой форме излагаются основы библиотечно-библиографических знаний, истории книжного дела, истории возникновения знаменитых книг.

автор admin


Написать ответ

JSantispam

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.

CAPTCHA image